Normal
0
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Морачевская «ООШ »
Н.И. Моторина ________________
«31» августа 2012 г
План работы методического объединения
классных руководителей
МБОУ Морачевская ООШ
Жирятинского района Брянской области
на 2012 – 2013 учебный год
Методическая тема: «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя»
Цель: Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классных руководителей.
Задачи:
1. Организация информационно – методической помощи классным руководителям
2. Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность
3. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта, обобщение.
4. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе (через курсы повышения квалификации).
Сроки |
Мероприятия |
Содержание |
Ответственные |
примечание |
Август |
Заседание ШМО |
«Классный руководитель. Кто он?» 1. Анализ работы МО классных руководителей за 2011 – 2012 учебный год, задачи на 2012 — 2013 учебный год. 2. Утверждение плана работы МО на 2012 — 2013 учебный год. 3. Изучение нормативно- правовой базы образовательного учреждения. 4. Требования к содержанию планов воспитательной работы: актуальность целей и задач, умение классного руководителя анализировать работу с классом, приоритетные направления работы с классом, аналитико- диагностическая деятельность классных руководителей. 5. Практическая часть: о ведении документации классным руководителем, самоанализ и анализ мероприятия. |
Руководитель МО |
|
Сентябрь |
Совещание информационного характера |
1. Мероприятия на I четверть 2. График посещения классных часов |
Руководитель МО |
|
Проверка |
1. Программы воспитательной работы в классе 2. Планы воспитательной работы на I четверть 3. Занятость учащихся, проверка группы риска |
Зам. Директора Социальный педагог |
|
|
Октябрь |
Семинар |
ФГОС – внеурочная деятельность |
Учителя начальных классов |
|
Совещание при зам. директора по ВР |
1. Результаты работы в I четверти 2. Анализ посещения классных часов и мероприятий 3. Корректировка критериев оценки деятельности классного руководителя (рейтинг) – приложение.(на начало года) |
Руководитель МО
Классные руководители |
|
|
Инструктивно- методическая работа |
Индивидуальные консультации и подготовка классных руководителей к проведению диагностики уровня воспитанности |
Руководитель МО |
|
|
Ноябрь |
Семинар |
Воспитание личности |
Руководитель МО |
|
Диагностика, мониторинг |
1. Диагностика уровня воспитанности, развития классного коллектива 2. Выявление «трудных детей и семей», работа с социальным педагогом – форма работы |
Руководитель МО, классные руководители социальный педагог |
|
|
Семинар |
Доклад по теме самообразования «Работа классного руководителя с семьёй» (4В) «Здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе» (4А) |
|
|
|
Семинар |
Деловая игра «Работа с трудными учениками» |
Психологи из центра |
|
|
Методическая неделя |
Открытые классные часы. (из опыта) |
Классные руководители |
|
|
Декабрь |
Семинар |
«Аукцион педагогического опыта» |
|
|
Методическая неделя |
Открытые классные часы. (из опыта) |
Классные руководители |
|
|
Заседание ШМО |
4. Результаты работы I полугодия 5. Анализ посещения классных часов и мероприятий |
Руководитель кафедры |
|
|
Январь |
Проверка |
1. Проверка планов воспитательной работы на Iполугодие Проверка проведения классных часов |
Директор зам. директора |
|
Семинар |
Доклад по теме самообразования «Здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе» |
|
|
|
|
6. «Работа классных руководителей с семьёй». 1. Ребёнок- семья- общество. Проблемы семейного воспитания. – открытый классный час «Где воспитываются дети?» 2. Индивидуальная работа с семьями обучающихся. |
Классные руководители, родители |
|
|
Февраль |
Месячник |
Конкурсе «Самый классный — классный» |
Классные руководители |
|
Семинар |
Доклад по теме самообразования «Работа классного руководителя с семьёй» «Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности» |
|
|
|
Март |
Круглый стол |
Дискуссия «Как стать идеальным классным руководителем? Взгляд из-за парты» |
Классные руководители |
|
Заседание ШМО |
7. Результаты работы III четверти 8. Анализ посещения классных часов и мероприятий |
Руководитель МО, директор |
|
|
Апрель |
Семинар |
Доклад по темеам самообразования «Нравственное воспитание школьников» (3Б) «Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника» (3Г) |
|
|
Диагностика, мониторинг: |
1. Проведение диагностики по классам (уровень воспитанности, уровень сформированности кл.коллектива) – на конец учебного года 2. Обработка результатов и материалов диагностики |
Руководитель МО классные руководители |
|
|
Май |
Методическая игра |
«Использование современных педагогических технологий в воспитательном процессе» |
Зам. директора |
|
Заседание ШМО Мониторинг участия классных руководителей |
9. Анализ работы ШМО за год 10.Корректировка критериев оценки деятельности классного руководителя 11.Планирование воспитательной работы школы на 2013 – 2014 учебный год. Создание методико — тематической копилки |
руководитель МО Классные руководители
|
|
РЕЙТИНГ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
I. Документация: 4 балла — социальный паспорт класса-1 — наличие и реализация плана воспитательной работы – 1 — качество ведения дневников учащихся – 1 — качество ведения личных дел учащихся- 1
|
II. Классный кабинет: 2 балла — уют, чистота – 1 — классный уголок -1
|
III. Работа с детьми: 4 балла — нет детей, стоящих на учете — 4 балла — наличие плана работы по профилактике правонарушений -1 — наличие дневников наблюдения -1 — снятие с учета- 1 — занятость детей во внеурочное время-1 |
IV. Участие классного руководителя в конкурсах, проектах: 1-6 баллов — участие – 1 балл — результат – 3-5 баллов
|
V. Индивидуальная работа с детьми: 3 балла — регулярное посещение занятий детьми класса — занятость во внеурочное время в дополнительном образовании
|
VI. Работа с родителями: 4 балла — активное посещение родительских собраний — индивидуальная встреча с родителями — привлечение родителей к воспитательным делам класса, школы — взаимоотношение родителей классного руководителя (результаты анкетирования) |
VII. Работа с коллективом класса: 8 баллов — самоуправление в классе — качество дежурства по школе — участие коллектива в мероприятиях, конкурсах школы, района — внешний вид учащихся класса — организация отдыха в период каникул — взаимоотношения детей с классным руководителем (анкетирование) -аналитико–диагностическая деятельность (проведение анкетирования, результаты)
|
|
|
«Родительская составляющая в жизни класса и школы» Цель: Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя. Задачи: 1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы. 2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе. 3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классных руководителей.
КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Положение о методическом объединении классных руководителей
1. Общие положения. 1. МО – субъект внутришкольного контроля. 2. МО классных руководителей – это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемого с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов. 3. Методическое объединение строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения. 4. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе. 5. МО подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления – педсовету школы. II. Основные направления деятельности МО классных руководителей. 1. Ведет методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности классного руководителя. 2. Организует повышение профессионального, культурного и творческого роста классных руководителей; стимулирует их инициативу и творчество, активизирует их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей; подбирает руководителей проблемных групп. 3. Изучает и анализирует состояние воспитательной работы в классах, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения в работе классных руководителей, органов самоуправления, актива учащихся. 4. Вносит предложения по методическому обеспечению воспитательного процесса школы, корректировке требований к работе классных руководителей. 5. Принимает участие в организации и проведении аттестации педагогов. 6. Готовит методические рекомендации в помощь классному руководителю, организует их освоение. 7. Разрабатывает методические рекомендации для родителей учащихся по их воспитанию, соблюдению режима их труда и отдыха в целях наилучшей организации досуга детей. 8. Организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей. 9. Обсуждает пути реализации нормативных документов, методических материалов в своей области. 10. Организует творческие отчеты классных руководителей, проводит смотры классных уголков, методические выставки материалов по воспитательной работе. III. Организация работы МО классных руководителей. Документы и отчетность. 1. МО возглавляет заместитель директора школы по воспитательной работе. 2. План работы МО утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения. 3. План МО классных руководителей является частью годового плана работы школы. 4. Заседания МО проводится один раз в четверть (4 раза в год). 5. Заседания МО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО, решения и рекомендации). 6. Доклады, сообщения, сделанные на заседаниях МО, конспекты разработок воспитательных мероприятий сдаются в его методическую «копилку», рекомендуются для публикаций в периодической печати. 7. В конце учебного года анализ деятельности МО предоставляется администрации школы.
Права и ответственность. Права: 1. Выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе. 2. Вносить коррективы в работу МО, программу развития школы. 3. Обращаться за консультацией по проблеме воспитания к директору школы или заместителям директора. 4. Ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении своих членов за успехи в работе. 5. Готовить свои предложения при проведении аттестации учителей. 6. Решать вопрос о публикации методических материалов классных руководителей. 7. Рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы.
Ответственность: 1. За объективность анализа деятельности классных руководителей. 2. За качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО. 3. За активность и корректность обсуждаемых вопросов.
Должностные обязанности классного руководителя 1. Общее положение Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена приказом Министерства образования РФ и Госкомвуза РФ от 21.08.1995 г. № 463/1268 по согласию и Министерством труда РФ, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 854 « О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ». Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законом РФ «Об образовании», Уставом школы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся. Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 2. Должностные обязанности Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для максимального развития каждого ребенка. Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие. Изучает склонности, интересы, сферу его дарований. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе. Организует жизнедеятельность классного коллектива в соответствии с возрастными потребностями детей, с учетом социальной обстановки в стране, ориентируясь на приоритет таких форм работы с современным школьником, как: дискуссии, игры, состязания, тренинги, художественное творчество и т.д. Развивает ученическое самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями. Помогает каждому адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности. Организует и участвует в педагогических консилиумах по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников. Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, осознанному выбору им профессии. Защищает права и свободу воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе в учебное время. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы. Заполняет журнал, ведет учет посещаемости, контролирует заполнение обучающимися дневников, немедленно сообщает администрации родителям о всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей. Участвует в работе педсоветов, семинаров, совещаниях.
Права и полномочия Классный руководитель имеет право: Получать информацию о физическом и психическом здоровье детей и подростков. Координировать работу учителей-предметников в своем классе. Выносить на рассмотрение органов управления школой, согласованные с классом мнения и предложения. Разрабатывать (совместно с психологом) программы индивидуальной работы с детьми. Приглашать родителей в школу, обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних и другие органы по решению проблем детей. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления, при необходимости – в органах власти и суда.
4. Классный руководитель не имеет право 4.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д. 4.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником. 4.3. Злоупотреблять доверием ребенка, использовать семью для наказания ребенка. 4.4. Обсуждать за глаза своих коллег, подрыва авторитет учителя и педколлектива.
Конвенцию о правах ребенка. Закон РФ «Об образовании» Конституцию РФ. Педагогику. Детскую, возрастную, социальную психологию. Школьную гигиену. Педагогическую этику. Теорию и методику воспитательной работы. Основы трудового законодательства.
6. Классный руководитель должен уметь:
6.1. Общаться с детьми. 6.2. Формулировать свои воспитательные цели. 6.3. Планировать работу. 6.4. Организовывать работу с детьми в различных формах. 6.5. Организовывать и проводить родительские собрания. 6.6. Пользоваться диагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе. 7. Документация и отчетность Классный руководитель ведет следующую документацию: 7.1. Классный журнал. 7.2. План воспитательной работы на год, учебную четверть. (План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе). 7.3. Личные дела учащихся. 7.4. Дневники учащихся. 7.5. Папки с разработками воспитательных мероприятий.
Классный руководитель предоставляет анализ своей деятельности по окончании учебного года.
Документация методического объединения классных руководителей
1. Список членов методического объединения классных руководителей 2. Годовой план работы методического объединения. 3. Протоколы заседания методического объединения. 4. Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля. 5. Инструктивно-методические документы. 6. Материалы «методической копилки классного руководителя», «методической копилки социального педагога».
СПИСОК КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ (2012-2013 учебный год)
I — IIIПла План внутришкольного контроля над организацией воспитательного процесса.
Повышение профессионального мастерства классных руководителей через изучение темы по самообразованию (2012 – 2013 учебный год)
|